МБОУ "Рассветская ООШ"
с. Рассвет
  • Полезная информация

    Ежегодное социально-психологическое тестирование обучающихся

     С 15 сентября 2024 по 15 октября 2024  в образовательных организациях Российской Федерации проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков.

    В связи с вступлением в силу с 11 декабря 2013 года дополнения к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” о том, что к компетенции образовательной организации относится «организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (п. 3, пп. 15.1. статьи 28;п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ), издан приказ Министерства образованияи науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г.Москва "Об утверждении Порядка проведения социально-психологическоготестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях ипрофессиональных образовательных организациях, а также в образовательныхорганизациях высшего образования".

    Обращаем особое внимание, что:

    • тестирование обучающихся проводится с 13 лет, является добровольным и анонимным.
    • тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие).
    • тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей (законного представителя).
    • личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении социально-психологического тестирования и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.
    • носит профилактический характер. 

    Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование.

    Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

    • организует получение от обучающихся либо от их родителей (законных представителей) информированных согласий;
    • утверждает поимённые списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей (законных представителей) информированных согласий;
    • создаёт комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает её состав из числа работников образовательной организации;
    • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
    • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования.

    При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии.

    При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

    Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

    С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

    По завершении тестирования члены Комиссии направляют информацию по итогам участия в тестировании и заполненные анкеты в бумажном виде в запечатанном пакете с подписями всех членов Комиссии в адрес Муниципального учреждения «Районное управление образования».

    Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

    Дополнительную информацию об участии в социально-психологическом тестировании можно получить у ответственного за организацию и проведение социально-психологического тестирования в образовательной организации ст. вожатая Шульгина Н.В,

    Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием


    Могут ли по результатам диагностики поставить ребёнка на учёт?
    Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта. При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно — доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию.

    Зачем ребёнку это тестирование?
    Результаты диагностики позволяют учащемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуют развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них.

    Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к НС? 
    В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ. Вопросы данной методики не содержат информацию о каких-либо  НС и психотропных веществах.

    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
     Результаты теста помогают понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

    СПТ помогает выявить детей, употребляющих НС и/или психоактивные вещества?
     СПТ НЕ выявляет конкретных подростков, употребляющих НС и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку! СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    Федеральный список экстремистских материалов 2023 год.

    Родителям Учащимся
    Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических и учебных занятий, средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе обеспечена возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса. Количество оборудованных учебных кабинетов -7, из них: • кабинет начальных классов -2; • кабинет русского языка и литературы-1; • кабинет информатики -1; • кабинет иностранного языка-1; • кабинет технологии -1; • кабинет географии-1; • спортивный зал -1 (приспособленное помещение); • лаборантские физики, химии, биологии-1;

    Учебники Учащимся
    огласно п. 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая и расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Закупка учебников и учебных пособий для обеспечения общеобразовательных организаций с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только: 1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). «Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» (п.2 ст. 35 Федерального закона об образовании).

    Родителям ОВЗ
    В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений

    Правила
    В МБОУ "Рассветская ООШ" существуют права и обязанности учащегося.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie