МБОУ "Рассветская ООШ"
с. Рассвет
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    В настоящее время заключенных и планируемых к заключению договоров МБОУ "Рассветская ООШ" с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет. 

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    1. Краткая аннотация Программы Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей. Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества. Программа развития МБОУ «Рассветская ООШ» на 2020-2026 годы «Возможности сельской малокомплектной школы» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. Процесс адаптации есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания. 2. Паспорт Программы Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы: 1. Конституция Российской Федерации 2. 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 3. Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями 6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010г. 7. Устава МБОУ «Рассветская ООШ» Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. Основные задачи программы: 1. Создание условий для модернизации содержания образования, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся: 1. Достижение нового образовательного результата.
    4
    2. Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий. 3. Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания. 4. Развитие единого информационного пространства на основе ИКТ технологий. 1. Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы: Создание условий, обеспечивающих систему работу по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся. 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 3.Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы: 3.1. Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности. 3.3. Прохождение курсов повышения квалификации в новых формах. 4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования: 4.1. Участие в независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных ступенях и уровнях. 4.2. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся. Сроки реализации программы: 2021 – 2026 г.г. Этапы реализации программы: 1. Ориентировочный (2021 г) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния. 2. Основной этап (2022-2025 гг.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. 3. Обобщающий (2026 г). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и управляющим советом школы. 3.Информационная справка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рассветская основная общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося в малокомплектной сельской школе. 1. Общие сведения об образовательном учреждении Сроки получения обучающимися общего образования устанавливаются соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами и составляют: для начального общего образования – 4 года для основного общего образования – 5 лет Основными целями деятельности Учреждения являются: Начальное общее образование: Формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)
    5
    Основное общее образование: Становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. В июне 2012 г. школа получила лицензию на образовательную деятельность: обучение по двум уровням образования: начальное общее, основное общее – бессрочно. В 2014- 2015 учебном году школа прошла аккредитацию до 16.06.2027 г Число обучающихся находится на постоянном уровне.
    Начало учебного года
    2018-2019 уч.г
    2019-2020 уч.г
    2020-2021 уч.г
    Классы
    1-4
    5-9
    Всего
    1-4
    5-9
    Всего
    1-4
    5-9
    Всего
    Число обучающихся
    14
    21
    35
    14
    22
    36
    15
    20
    35 1. Сведения об истории, социальной среде школы. Характеристика образовательного процесса и его организационно - педагогическое обеспечение. Характеристика здоровьесберегающей среды в школе. История школы Школа в с. Рассвет была открыта в 2000 году. В настоящее время в школе обучаются 35 учеников. Педагогические кадры представлены учителями, воспитателем дошкольной разновозрастной группы. Из 9 учителей 1 имеет стаж работы более 30 лет. 2 педагога имеют первую квалификационную категорию, что составляет 22%, 3 педагога соответствие (33%). В школе есть библиотека, столовая, где все дети , 100%, обеспечены горячим питанием. Организован досуг детей. Проводятся вечера, праздники, встречи со старшим поколением. Характеристика образовательного процесса и его организационно – педагогическое обеспечение. В настоящее время в школе обучается 35 детей. Из них: начальное общее образование - 15 обучающихся, основное общее образование – 20 обучающихся. Всего в школе 5 классов и 2 класса-комплекта. Обучающиеся проживают в селе Рассвет. Наиболее значимой проблемой, стоящей перед школой в настоящий момент, является неблагоприятная демографическая ситуация. Отсутствие перспектив, работы и заработной платы в родном селе вынуждает выпускников покидать её. Отсутствие молодых семей привело к резкому уменьшению контингента обучающихся. Школа работает в одну смену. В режиме 5-дневной недели. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года: осенние - 8 дней, зимние – 12 дней, весенние - 10 дней (общей продолжительностью не менее 30 календарных дней), летом – не менее 8 недель. Для учащихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Режим занятий обучающихся
    Мероприятия
    Время, сроки
    - начало 1-го урока
    08.30 ч
    6
    - перемены между уроками
    - две большие перемены для приема пищи
    - продолжительность урока
    10 минут
    20 минут
    не более 45 минут В 1 классе применяется ступенчатый метод наращивания учебной нагрузки: - в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут, в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут, в январе - мае – 4 урока в день по 40 минут каждый и один день в неделю не более пяти уроков за счет урока физической культуры Объем домашних заданий: объем домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): - во 2х- 3х классах — 1,5 часа; - в 4х-5х классах — 2 часа; - в 6х -8х классах — 2,5 часа; - в 9ом классе — 3,5 часа. В первом классе обучение строится без домашних заданий. Промежуточная аттестация - апрель- май. Контингент учащихся 1. Общее количество учащихся в 2019 -2020 уч. году составлял 36 чел:  1 - 4 кл. - 14 уч.  5 - 9 кл. - 22 уч. 2. Общее количество учащихся в 2020 -2021 уч. году составляет 35 чел:  1 - 4 кл. -15 уч.  5 - 9 кл. - 20 уч. Сведения о социальном составе учащихся Социологический паспорт школы 2020-2021

    Классы
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    Всего
    1
    Количество обучающихся в классе
    3
    5
    4
    3
    3
    5
    4
    3
    5
    35
    3
    Количество детей из многодетных семей
    2
    2
    1
    1
    2
    1
    1
    0
    2
    12
    5
    Количество детей из неполных семей
    0
    2
    0
    0
    0
    2
    1
    0
    1
    6
    6
    Семей опекунов
    0
    0
    0
    1
    1
    0
    0
    0
    0
    2
    10
    Малообеспеченных семей
    1
    3
    1
    1
    1
    3
    2
    2
    3
    17
    15
    Безработные семьи
    1
    2
    1
    1
    1
    2
    1
    2
    3
    14
    17
    Количество обучающихся освобожденных от физ. культуры
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    1
    0
    1
    18
    Количество детей с ОВЗ
    0
    0
    0
    0
    0
    1
    1
    0
    0
    2
    19
    Количество детей постоянно питающихся в столовой
    3
    5
    4
    3
    3
    5
    4
    3
    5
    35
    20
    Количество детей - инвалидов
    0
    0
    0
    0
    1
    0
    0
    0
    0
    1
    21
    Количество детей, состоящих на учёте в КДН
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    0 Контингент учащихся по социально-демографическим параметрам в 2020-2021 учебном году выглядит в следующей схеме: всего учащихся в школе – 35. Всего семей - 23. Контингент учащихся школы выглядит следующим образом:  Опека- 2  Неполных семей – 6  Детей – инвалидов- 1
    7
     Из многодетных – 12 Школа работает в оптимальном режиме, об этом свидетельствует стабильный состав педагогического коллектива: на протяжении последних лет учителя школы активизировали использование элементов технологий: o развивающего обучения; o разноуровневого обучения; o личностно-ориентированного обучения; o технологии использования игровых методов; o информационно-коммуникативных технологий; o здоровьесберегающих технологий. Большое внимание в работе уделяется координации действий педагогического коллектива школы и родителей, что позволяет достигать существенных результатов в работе по профилактике правонарушений в подростковой среде, соблюдению правил поведения для обучающихся, Устава школы. Работа Cовета по профилактике школы позволяет наиболее эффективно решать вопросы, связанные с правонарушениями несовершеннолетних, нарушениями ими Устава школы. На заседание Совета школы обязательно приглашаются классные руководители, родители несовершеннолетних или лиц их заменяющие, инспектор по делам несовершеннолетних. Разнообразные формы методической работы с педагогическими кадрами призваны обеспечить повышение педагогического мастерства учителей. Учителя школы принимают участие в работе районных методических объединений. Качество знаний по ОУ:
    Классы
    2018-2019 учебный год
    2019-2020 учебный год
    2020-2021 учебный год
    Всего обучающихся
    Качество знаний
    Всего обучающихся
    Качество знаний
    Всего обучающихся
    Качество знаний
    1
    4
    -
    5
    -
    3
    -
    2
    2
    50 %
    4
    75 %
    5
    60 %
    3
    3
    0 %
    2
    0 %
    4
    50 %
    4
    5
    60 %
    3
    0 %
    3
    33 %
    итого
    14
    37 %
    14
    25%
    15
    47
    5
    4
    50 %
    5
    60 %
    3
    0 %
    6
    6
    50 %
    4
    50 %
    5
    60 %
    7
    5
    40 %
    4
    50 %
    4
    50 %
    8
    4
    50 %
    5
    20 %
    3
    33 %
    9
    1
    0 %
    4
    50 %
    5
    20 %
    итого
    21
    43%
    22
    36 %
    20
    36
    итого по школе
    34
    40 %
    36
    30,5%
    35
    41 Выводы: - процент качества в среднем выше по начальному звену - в среднем по школе процент качества знаний за три последних года стабилен Внеучебные достижения обучающихся
    8
    Информатизация школы - это не просто внедрение соответствующих технологий в учебный процесс, а изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода к образованию в условиях расширенного доступа к информации. Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности в нашей школе. В школе созданы все условия, при которых учебно – воспитательные и управленческие задачи решаются на основе использования современных информационных технологий: Материально – техническое обеспечение: Компьютер – 1 Ноутбук – 10 Имеются 2 проектора, организовано рабочее место учителя. Кадровое обеспечение УВП Важную роль в профессиональном развитии педагогов играет аттестация и курсовая подготовка. Всего в школе работают педагогических работников – 10, из них учителей – 9, воспитатели дошкольной группы – 1: из них I категория – 3; соответствие занимаемой должности – 3. Со стажем работы от 15 до 40 лет - 9 Педагогов с высшим образованием - 7 Со средним специальным педагогическим образованием - 3 За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. Условия обеспечения качества образовательной деятельности Качество образования измеряется разными показателями, в том числе и традиционными: Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы за последние 3 года:
    Количество выпускников 9 классов
    2018-2019 учебный год
    2019-2020 учебный год
    2020-2021 учебный год
    Не аттестованных и имеющих «2»
    Освоивших образовательную программу основного
    общего
    образования
    Не аттестованных и имеющих
    «2»
    Освоивших образовательную программу основного
    общего
    образования
    Не аттестованных и имеющих
    «2»
    Освоивших образовательную программу основного
    общего
    образования
    Всего
    1
    0
    0
    4
    Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни подрастающего поколения является приоритетной задачей общеобразовательного учреждения. Для определения эффективных мер и форм деятельности педагогического коллектива по реализации здоровьесберегающих технологий в системе проводится мониторинг состояния здоровья учащихся.
    9
    Карта "Здоровья" Таблицы распределения обучающихся по группам здоровья в %
    Классы
    Всего
    1-4
    5-9
    Чел.
    %
    I группа (основная)
    0
    0
    0
    0
    II группа (основная)
    15
    18
    33
    94 %
    III группа (подготовительная)
    0
    0
    0
    0
    IV группа (специальная)
    0
    2
    2
    6 % Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно – гигиенических условий обучения и постоянного контроля медицинских работников идет уменьшение заболеваний учащихся. В школе ведутся ежемесячные инструктажи на темы: 1. О профилактике простудных заболеваний, 2. О вредных привычках, 3. О профилактике нарушения осанки и зрения. Уроки физической культуры часто проводятся на свежем воздухе, что положительно сказывается на закаливании организма. Медицинское обслуживание обучающихся ведется фельдшером ФАПа с. Рассвет на основании договора между ГБУЗ Осинская ЦРБ. Серьезное внимание уделяется предупреждению заболеваний: проводятся плановые профилактические прививки, вакцинация против гриппа. Большинство родителей дают согласие на прививки от гриппа. В течение года проводятся индивидуальные и групповые беседы с обучающимися и родителями. Организация питания учащихся - одна из важных задач образовательного учреждения по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. В школе имеется учебно-опытный участок, выращиваем свои овощи. Охват горячим питанием составляет ежегодно 100 % учащихся. В школе создана социально-досуговой и просветительской деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни и позитивного мышления обучающихся, которая осуществляется в ходе классно-урочной и внеучебной деятельности. Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и работников. Основополагающими принципами работы администрации школы являются признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников и обучающихся по отношению к результатам их трудовой и образовательной деятельности. В результате системных мероприятий не зафиксировано несчастных случаев. Социально - досуговая деятельность обучающихся проводится по следующим направлениям:
    10
    Направление «Здоровье»
    (спортивно-оздоровительное воспитание)
    Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования устойчивой потребности в здоровом образе жизни
    Знать, уметь
    О здоровом образе жизни; о своём физическом и физиологическом развитии;
    о режиме дня и питании;
    о правильном распределении физических нагрузках; ухаживать за своим телом, следить за осанкой; противостоять вредным привычкам
    Мероприятия
    Физкультминутки, физкульпаузы, подвижные перемены,
    занятия физической культурой, участие в школьных и районных соревнованиях, знакомство с достижениями спорта, уроки здоровья, классные часы: «Путешествие в Царство хороших привычек», игра «Умей сказать «Нет», устный журнал «Наркотики: зависимость и последствия», диспут «Удержись от вредной привычки!», беседа «Подросток в мире вредных привычек» (О вреде табакокурения), просмотр и обсуждение презентации «Курить уже не модно» и др., тематические классные часы с привлечением фельдшера ФАП, обучающие занятия (по правилам дорожного движения и ТБ), в т.ч. на встрече с сотрудником ДПС; тренировочные занятия по эвакуации при ЧП; семейные спортивные соревнования; оформление листовок по профилактике вредных привычек; организация питания.
    Направления «Патриот»
    (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, правовое воспитание)
    Цель: создание условий для развития личности обучающихся на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитания любви к Родине, родной школе, отчему краю, положительного отношения к труду.
    Знать, уметь
    государственную символику, символы; историю села; традиции школы, народные обычаи и праздники, выдающихся личностей государства, даты знаменательных событий;
    понятия «чуткость», «доброта», «милосердие».
    Мероприятия
    Районные мероприятия, тематические классные часы, диспуты, интеллектуальные игры, организация и проведение школьных и классных мероприятий, уроки Мужества, знакомство с историей, знаменитыми людьми ; изучение народных промыслов, обычаев, традиций, игр, День народного единства, День Победы, День защитников Отечества, исторические памятные даты; уход за памятником погибшим воинам-односельчанам, трудовые десанты, акция «Чистая деревня", предметная неделя, День Милосердия.
    Направление «Талантливым может быть каждый»
    (интеллектуально-познавательное)
    Цель: развитие познавательных способностей, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
    Знать, уметь
    о культуре отбора, восприятии информации, её воспроизведении и передачи;
    способы развития памяти, воображения; имена великих и выдающихся людей;
    народные промыслы и ремесла; высочайшие духовные достижения человека;
    Мероприятия
    участие в интеллектуальных игровых конкурсах, тематические беседы, диспуты, дискуссии, совместное планирование дел вместе с классным руководителем; участие в районных научно-исследовательских конференциях и различных конкурсах; исследовательская работа; познавательные игры и викторины, районная игра «Умники и умницы», предметные недели.
    11
    книги как источники знаний, ИКТ
    Направление «Творчество»
    (художественно-эстетическое)
    Цель: совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное.
    Знать, уметь
    реализовывать свои способности через творческую деятельность; сценическую культуру; даты знаменательных событий; способности, увлечения, склонности;
    видеть и создавать красоту;
    Мероприятия
    Выставки детских рисунков и поделок, активное участие во всех школьных мероприятиях, календарные праздники, совместное планирование и создание сценариев ко всем школьным праздникам, концертам, участие в районных творческих конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях, районный конкурс юных чтецов «Живая классика», посещение музеев (очные и виртуальные), занятия в кружках, участие в мероприятиях сельского дома культуры.
    Направление« Саморазвитие»
    (личностный рост)
    Цель: формирование навыков саморазвития и самосовершенствования, обеспечивающих их социальную успешность.
    Знать, уметь
    организовывать своё свободное и рабочее время;
    участвовать в органах самоуправления в школе, ответственно относится к своим поручениям,
    высказать своё собственное мнение и аргументировать его,
    о роли личности в развитии общества: что может отдельный человек?
    Мероприятия
    цикл занятий «Я познаю себя», даты знаменательных событий; коммуникативные игры «Волшебный стул», анкетирование, час диспутов, суждения и анализа поступков «Как узнать себя и развить свои способности?», Классный час «Зеркала самооценки»
    Направление «Семья»
    Цель: развивать сотрудничества с родителями обучающихся, повышать педагогическую культуру родителей.
    Знать, уметь
    Родословную, семейные традиции, обычаи и праздники, правила поведения в семье.
    Мероприятия
    Общешкольные родительские собрания .
    «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребенка».
    Привлечение родителей к школьным делам и мероприятиям. 3.3. Сведения о материально-технической базе школы и её состоянии
    Количество
    кабинетов/мест
    Состояние
    Оптимальное
    Допустимое
    Критическое
    Столовая
    1 / 40
    +
    12
    Кабинеты
    русского языка
    математики
    географии
    технологии
    начальных классов
    английского языка
    1/10
    1/10
    1/10
    1/10
    2/10
    1/10
    +
    Компьютеры, ноутбуки
    11
    +
    Библиотека
    1
    +
    Принтер
    3
    +
    Проектор
    2
    +
    Музыкальный центр
    1
    +
    Здание школы находится в удовлетворительном состоянии. Школа располагает столовой на 40 посадочных мест, библиотекой. Общее количество учебных классных комнат - 7. Библиотека имеет в своем фонде 1199 учебников. 3.4. Финансовое обеспечение деятельности и его источники Школа осуществляет свою деятельность за счет бюджетов федерального и областного финансирования. 3.5. Организация деятельности учреждения. 3.5.1 Организация деятельности по профилактике правонарушений Деятельность педагогического коллектива по профилактике правонарушений занимает важное место в системе воспитательной работы школы и осуществляется согласно п.2 ст.14 Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по следующим направлениям:  выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;  ежедневный учет несовершеннолетних, не посещающих занятия в школе;  оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении;  разработка мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;  обеспечение занятости детей досуговой деятельностью. В школе созданы благоприятные условия для образовательной деятельности и социальной адаптации всех учащихся школы. С целью профилактики правонарушений организуются встречи с работниками ОВД. Важной формой профилактики правонарушения является деятельность Совета профилактики школы, которая направлена на предупреждение уклонения от учебы, неуспеваемости учащихся, девиантного поведения, работу с семьей и социальным окружением. В образовательном учреждении отсутствуют учащиеся, условно осужденные, состоящие на учете за употребление ПАВ, больные наркоманией. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
    13
    Смена парадигмы образования от традиционной к личностно- ориентированной, требуют от школы совершенствования, изменения педагога – становления его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующего в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета Существующие проблемы школы, на наш взгляд, следующие:  удаленность школы от районного и областного центра;  низкий уровень развития мышления, речи отдельных сельских школьников, обусловленный узостью круга общения, недостаточным уровнем развития культурно-просветительных учреждений на селе;  присутствует определённый (небольшой) процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, некоторые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей; 3.5.2 Анализ внутренних факторов Положительным в работе школы являются следующие моменты:  стабильный кадровый потенциал;  односменность режима работы;  система работы с родителями;  соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;  гражданско-патриотическая и спортивно-оздоровительная направленность воспитательной системы;  близость сельских детей к природе, общение с ней;  общешкольные ключевые дела;  раннее ознакомление детей с основными видами сельскохозяйственных работ и приобретение элементарных навыков трудовой деятельности;  трудолюбие и добродушие сельских детей;  сплочённость разновозрастного детского коллектива. Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку. Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить проблемы в работе коллектива:  недостаточность специальной нацеленности и умений педагогов на формирование у учащихся социального опыта и развитие самостоятельности;  не всегда учитывается индивидуальность ученика;  с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;  недостаточная материально-техническая база Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает: 1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями. 2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения. 3. Использование проектной деятельности. Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде. С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний. Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
    14
     Выработку и реализацию качественно нового, личностного и ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка  Создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития.  Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения  Создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории. Желание участников образовательных отношений мы узнали из проведенного нами анкетирования. Анкета включала вопросы о требованиях, которые они предъявляют к школе. Потребности учеников звучали так:  Информировать обучающихся и родителей о возможностях сохранения здоровья.  Внедрение современной информационно коммуникативные технологии на всех ступенях обучения.  Уменьшение учебной нагрузки. Ожидания родителей:  Обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе.  Сохранение здоровья детей.  Высокое качество образования  Компьютерная грамотность  Конкурентоспособность выпускников школы  Духовное развитие, выявление и развитие творческих способностей ребенка.  Организация досуга ребенка как способ ограждения его от влияния криминальной среды Потребности местного сообщества:  Здоровая молодежь  Созидательно настроенная, умеющая вести себя  Инициативная и ответственная в построении собственной жизни, карьеры.  Уважающая детство и старость, умеющая встраиваться в существующие связи Профессионально-педагогические потребности учителей:  Повышение квалификации самообразования.  Повышение авторитета учителя.  Осуществление необходимым современным оборудованием.  Создание творческой атмосферы в коллективе  Система социальной защиты педагога  Улучшение условий труда В связи совсем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной малокомплектной школы. 1. Миссия школы Если у села нет выбора, какой школе доверить судьбу своего ребенка, то этот выбор должна сделать школа в определении своего предназначения, своей миссии в сельском социуме. Школа на селе играет роль в подъеме экономики социальном развитии села, в обеспечении психологической, социальной и профессиональной готовности выпускников школы к реформированию аграрного сектора и социальной среды села, она и должна развивать само село. Школа призвана воспитывать обучающихся- будущих выпускников так, чтобы: - научить их учиться; - научить жить; - научить жить вместе; - научить работать и зарабатывать. Миссия адаптивной модели сельской малокомплектной школы - «Развитие индивидуальных способностей – залог будущего успеха:
    15
    Обеспечение и постоянное развитие перспектив совершенствования образовательного процесса на основе создания среды для самообразования, саморазвития, самореализации с применением современных информационно- образовательных технологий с целью:  создания открытой образовательной системы,  обеспечения инвестиционной привлекательности для социума, так как выпускник школы будет обладать качествами конкурентоспобной личности: экономической грамотностью, мобильностью, критическим и творческим мышлением, потребностью в самообразовании и навыками практического моделирования ситуаций;  достижения учителем высокого профессионального мастерства через самообразование, через освоение информационно- коммуникационных технологий. 2. Цели Стратегическая цель – адаптировать учебную деятельность к индивидуальным особенностям школьников, условиям развития школы в целом, путем введения в учебную деятельность новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, подготовка выпускников школы к реформированию аграрного сектора и социальной среды села, формирование у учащихся мотивации к самореализации в условиях села. Тактические цели:  Повышение качества образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.  Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала.  Совершенствование кадрового потенциала, повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях, привлечение молодых учителей.  Привлечение финансовых средств для развития школьной инфраструктуры.  Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий учебной деятельности.  Развитие форм государственно – общественного управления школой, обеспечение открытости для социума; 1. Изучить микросреду школы, образовательные потребности учащихся, их родителей, педагогов. 2. Проанализировать состояние образовательной деятельности в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей. 3. Организовать теоретическую подготовку учителей по реализации личностно-ориентированного подхода в образовательной деятельности. 4. Обеспечить сочетание в образовательной деятельности репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних. 5. Внедрить образовательные технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников в спаренных классах. 6. Продолжать внедрять «обучение в сотрудничестве», проектную технологию и разноуровневое обучение как наиболее легко «вписывающиеся» в классно-урочную систему занятий. 7. Обеспечить стимулирование инновационной деятельности учителей школы. 8. Организовать деятельность учителей по овладению методикой современного урока и новыми образовательными технологиями.
    16
    9. Организовать публикации творчески работающих учителей. 10. Определить механизмы включения родителей и обучающихся в деятельность по разработке социальных проектов для села. 11. Продолжить приобретение современного компьютерного оборудования. 12. Совершенствовать технологии работы с одаренными детьми и обучающимися, испытывающими затруднения в учебе. 13. Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной и методической литературой. 14. Создавать новые интерьеры учебных кабинетов и рекреации школы. 15. Внедрять новые формы воспитательной работы с обучающимися 3. Концепция развития желаемого будущего состояния школы Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:  сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;  неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;  определенный контингент учащихся;  любовь к сельскохозяйственному труду;  сельская глубинка дает условия для формирования здорового образа жизни. Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели сельской малокомплектной школы. Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды, развитие индивидуальных возможностей, ориентация на подготовку обучающихся к жизни и труду на селе, личном подсобном хозяйстве, подготовка выпускника малокомплектной сельской школы к жизни. Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:  овладение школьниками культуры ценностных ориентаций села, взаимоотношений жителей села, повседневные общения;  социальная адаптация учеников в реальной жизни на селе;  психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности  подготовка учащихся к сельскохозяйственному труду;  подготовка одаренных детей к поступлению в колледжи, отъезд из села в город Принципы обучения и воспитания в модели В основу организации жизнедеятельности адаптивной малокомплектной сельской школы мы кладем следующие принципы: 1.Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:  ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;  уникальности личности, состоящей в признании индивидуальности каждого ребенка;  приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума  субъективность учебно – воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни  самореализация - раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей.  социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;  адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;
    17
     индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности 2. Принцип реальности Предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни на селе и в городе. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей. 3. Принцип гуманности предполагающий:  создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;  формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями);  развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам своего села, Родины;  формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности. 1. Принцип демократичности Предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:  разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;  создание отношения в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, обучающихся, родителей;  разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;  развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, обучающихся;  развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах. 1. Принцип научности предполагающий:  развитие у обучающихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе  постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла (историческое краеведение, информатика и т.д.);  создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня эрудиции и культуры, профессиональной компетенции. 1. Принцип природосообразности Предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что обучающихся обучают и воспитывают сообразно по полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя. 1. Принцип эффективности социального взаимодействия
    18
    предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации. Модельное представление адаптивной малокомплектной школы. Мы видим школу как общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с индивидуальными занятиями во 2- смену, позволяющие школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Мы предполагаем, что у каждого обучающегося школы будет портфолио для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого обучающегося на основе педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе и запроса родителей (законных представителей), а также социального окружения. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами Модель выпускника школы
    Направления
    Критерии
    основная 5-9 классы
    начальная 1-4 классы
    Гражданские качества
    - знание своих прав и обязанностей
    - любовь к родному селу, краю
    - любовь к природе, охрана ее
    - уважение к традициям народа
    - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений;
    - полноценная социализация
    - знание своих прав и обязанностей
    - долг и ответственность перед семьей и школой
    - осознанность своих поступков
    - патриотизм
    - правдолюбие
    Нравственные качества
    - доброта, милосердие, гуманизм
    - взаимовыручка
    - честность, порядочность
    - понимание другого человека
    - уважение к старшим
    здоровый образ жизни
    - уважительное отношение к чужому труду
    - любовь к школе
    - обязательность
    - понятие чести
    - достоинства
    - выдержка
    - умение жить в коллективе
    - здоровый образ жизни
    - взаимопонимание и взаимовыручка
    Интеллектуальные способности
    - освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, необходимом для продолжения образования
    - стремление к познанию
    - овладение компьютерной грамотностью
    - расширение своего кругозора
    - умение анализировать
    - самостоятельность познания
    - любознательность
    - способность к самообразованию
    - освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, необходимом для продолжения образования
    - овладение основами компьютерной грамотности
    Общая культура
    - культура поведения
    - приобретение навыков этикета
    - приобщение к художественным ценностям
    - знание норм морали
    - уважительное отношение к прошлому
    - приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям
    - чувство прекрасного
    - внешний опрятный вид 4. Стратегический план развития школы I. Совершенствование образовательной программы учреждения 1. Активизация применения ИКТ в учебной деятельности.
    19
    2. Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 3. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. 4. Мониторинг учебных достижений учащихся. II. Развитие системы поддержки талантливых детей 1. Больше привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, выставкам. 2. Развитие творческой среды в школе для выявления одаренных ребят. 3. Моделировать учебно – воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности. 4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе. 5. Совершенствование системы работы в школе с портфолио обучающихся. 6. Совершенствование органов ученического самоуправления III. Совершенствование учительского корпуса 1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую подготовку, переподготовку и посещение семинаров, участие в вебинарах различной тематики, использовать дистанционные формы обучения. 2. Аттестация педагогических работников 3. Совершенствовать систему поощрения творчески работающих учителей. 4. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через: - обеспечение оптимальной нагрузки; - совершенствование методической работы; - создание психологических комфортных условий; - формирование нового профессионального мышления. 5. Развитие компьютерной грамотности педагогов. IV. Изменение школьной инфраструктуры 1. Развитие материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями. 2. Создание медиатеки, приобретение учебников и интерактивных учебных пособий. 3. Создание условий для использования педагогами и учащимися школы сети Интернет. 4. Создание комфортных условий пребывания в школе всех участников образовательных отношений. 5. Совершенствовать качество образования, через оснащение классных комнат наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и т.д. 6. Проведение косметического ремонта помещений школы. V. Сохранение и укрепление здоровья школьников 1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2. Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 3. Совершенствование организации питания учащихся в школе. 4. Координирование действий школы, семьи, социума в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 5. Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся школы в сентябре-октябре. 6. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. VI. Расширение самостоятельности школ 1. Размещение информации о деятельности школы на школьном сайте, в средствах массовой информации. 2. Подготовка публичных отчетов о деятельности школы в сентябре каждого года.
    20
    3. Формировать систему педагогических лекториев, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний. 4. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через: - родительские собрания; - организацию совместных творческих дел, совместных спортивных мероприятий. 5. Участие родителей и общественности в управлении школой через: - Управляющий совет школы. - общешкольный родительский комитет На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Направления деятельности. Начальная школа:  центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;  обновление и коррекция учебных программ;  тесная связь учителя с семьей. К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение ФГОС, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы. Основная школа:  сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);  формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;  повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;  формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;  выявление способностей и наклонностей учащихся, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;  дифференцированная работа с родительской общественностью;  вовлечение учащихся в кружки по интересам на базе школы;  развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний. В основной школе проводятся мониторинги физического развития, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Проводиться профориентационная работа. В итоге должны быть обеспечены:  усвоение ФГОС общего образования;  приобретение знаний для продолжения образования;  профессиональная ориентация;  социализация выпускника. 5. Тактико-оперативный план

    п/п
    Мероприятие
    Исполнитель
    Индикатор
    Сроки исполнения и показатели
    2020
    I. Совершенствование образовательной программы учреждения
    1.
    Реализация федеральных
    21
    государственных образовательных стандартов общего образования
    1.1.Реализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
    - начального общего образования
    - основного общего образования
    Директор школы
    численность школьников, обучающихся по ФГОС на ступени начального, основного и среднего общего образования (%)
    100 %
    1.2. Организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров
    Директор школы
    количество педагогов и руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации для работы по новым образовательным стандартам (%)
    100
    1.4. Создание в общеобразовательном учреждении условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС
    Директор школы
    100
    2.
    Обновление школьной системы оценки качества образования
    2.1. Разработка и внедрение модели школьной системы оценки качества общего образования в части освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования
    Директор школы
    модель школьной системы оценки качества общего образования в части освоения программ, разработанных в соответствии с ФГОС общего образования
    (% внедрения)
    65
    2.2. Участие в комплексном электронном мониторинге качества общего образования
    Директор школы
    участие
    II. Развитие системы поддержки талантливых детей
    1.
    Организация конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований и т.д.
    Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, фестивалях, спортивных соревнованиях на муниципальном, региональном и федеральном уровне
    Классные руководители, учителя-предметники
    доля учащихся образовательного учреждения, которые стали победителями и призерами муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов (%)
    40
    22
    2.
    Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников
    Учителя-предметники
    доля обучающихся, участвовавших в различных этапах олимпиады (%)
    0
    3.
    Создание школьного банка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований
    Учитель информатики
    учащиеся, включенные в банк данных
    +
    4.
    Развитие дистанционных форм работы с учащимися
    Учитель информатики
    обучающиеся, участвующие в дистанционных конкурсах
    +
    5.
    Развитие системы работы школы по созданию портфолио учащихся
    Учителя-предметники
    Наличие портфолио учащихся
    +
    III. Совершенствование учительского корпуса
    1.
    Обеспечение непрерывности повышения квалификации педагогических работников
    Директор школы
    доля педагогов, прошедших обучение по повышению квалификации (%)
    100
    2.
    Обеспечение доступа педагогическим работникам к дистанционному обучению и работе творческих объединений педагогов в сети Интернет
    Учитель информатики
    количество педагогов, прошедших дистанционное обучение и работающих в творческих объединениях в сети Интернет
    0
    3.
    Участие педагогов в профессиональных конкурсах
    Директор школа
    количество педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах (%)
    0
    4.
    Аттестация педагогических работников
    директор школы
    количество педагогов, прошедших процедуру оценки качества работы (аттестацию) в соответствии с новым регламентом (%)
    22
    5.
    Прохождение переподготовки администрации школы по программ «Современный образовательный менеджмент» и «Управление персоналом
    Администрация школы
    количество работников администрации, имеющих квалификацию в области управления образованием
    2
    6
    Разработка новых критериев
    стимулирования творчески
    работающих учителей
    Председатель
    профсоюзной
    организации школы
    наличие критериев
    стимулирования учителей,
    обеспечивающих высокое качество образования
    +
    7.
    Участие педагогов в вебинарах различной тематики
    Директор школы
    количество работников, участвующих в вебинарах
    +
    IV. Изменение школьной инфраструктуры
    1.
    Оборудование библиотеки современной компьютерной техникой
    директор школы
    количество единиц современной компьютерной техники
    +
    2.
    Создание модели «Школа –
    Администрац
    23
    социокультурный центр»
    ия школы
    V. Сохранение и укрепление здоровья школьников
    1.
    Сокращение учебной нагрузки и организация в общеобразовательном учреждении Дней Здоровья
    Введение пятидневной учебной недели для учащихся основной школы
    Директор школы
    численность обучающихся в режиме пятидневной учебной недели в основной школе (%)
    100
    2.
    Проведение мониторинга состояния здоровья и физического развития обучающихся
    Директор школы
    ведение мониторинга здоровья и физического развития школьников
    100
    3.
    Оздоровление учащихся через
    сотрудничество с учреждениями спорта
    Учитель физической
    культуры
    наличие оздоровления
    100
    4.
    Благоустройство школьной спортивной площадки
    Директор школы
    80
    5.
    Организация и проведение школьных спортивно-оздоровительных соревнований, конкурсов, акций
    Учитель физической культуры
    доля учащихся, принявших участие в спортивных мероприятиях (%)
    100
    6.
    Модернизация технологического оборудования школьной столовой
    Директор школы
    100
    7
    Обеспечение школьников горячим питанием
    Директор школы
    охват школьников горячим питанием (%)
    100
    VI. Развитие самостоятельности школ
    1.
    Организация и методическое обеспечение реформирования образовательного учреждения в условиях реализации Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Директор школы
    наличие методического обеспечения
    +
    2.
    Предоставление обязательной
    публичной отчетности образовательного учреждения
    Директор школы
    ежегодное предоставление
    общественности отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности (%)
    100
    3.
    Размещение информации о деятельности ОУ на школьном сайте, в средствах массовой информации
    Директор школы
    наличие на сайте информации о различных сферах деятельности школы
    +
    4.
    Активизация деятельности
    директор
    наличие новых форм
    +
    24
    Управляющего совета школы
    школы
    государственно-общественного управления школой
    5.
    Внедрение в практику новых форм проведения общешкольных и классных родительских собраний
    Директор школы
    наличие новых форм проведения собраний
    +
    6. «Одарённые дети»
    Задачи:
    1. Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.
    2. Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех уровнях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая дистанционное и др. формы.
    3. Повышение квалификации и уровня профессионализма педагогов для обеспечения высокого качества образования учащихся школы через различные формы и технологии обучения.
    4. Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
    Формы работы с одаренными учащимися в начальной школы:
    • творческие мастерские;
    • проекты;
    • кружки по интересам.
    Формы работы с одаренными детьми в среднем звене:
    • олимпиады, творческие конкурсы различного уровня;
    • участие в предметных неделях;
    • учебно-исследовательская деятельность;
    • работа по индивидуальным планам;
    • сотрудничество с образовательными учреждениями среднего профессионального образования.
    Ожидаемые результаты от реализации раздела «Одаренные дети»:
    1. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
    2. Обеспечение преемственности в работе с одаренными детьми в начальной и основной школе.
    3. Обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей через различные формы образования.
    4. Курсовая переподготовка педагогов, направленная на работу с одарёнными детьми.
    Этапы и содержание деятельности раздела Подпрограммы «Одаренные дети»
    Этапы реализации
    Содержание деятельности
    Цели
    деятельности
    Диагностико - прогностический, методологический
    2021 - 2022 год
    Мониторинг одаренности.
    Изучение нормативной базы. Разработка программы работы с одаренными учащимися. Разработка структуры
    Создание банка данных по одаренным детям.
    Создание банка творческих работ учащихся. Создание банка текстов олимпиад и
    интеллектуальных
    25
    управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей.
    Анализ материально-технических, кадрово-методических условий реализации программы.
    конкурсов.
    Разработка рекомендаций для учителей по работе с одаренными детьми.
    Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.
    Экспериментальный
    2023 - 2024 годы
    Апробация системы работы с одаренными учащимися.
    Организация системы учебно-исследовательской деятельности учащихся. Активное использование практико-ориентированных методик.
    Переход в режим функционирования
    2025 - 2026
    учебный год
    Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
    Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. Обобщение результатов работы школы. Анализ итогов реализации программы.
    Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
    Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.
    7.«Совершенствование воспитательной системы школы»
    Цель: Выстраивание широкой и разноуровневой сети дополнительного образования (дополнительных образовательных услуг) в свете требований новых ФГОС, создающих оптимально благоприятные условия для свободного и максимального удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.
    Содержание деятельности
    1. Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников, удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы.
    2. Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий.
    3. Развитие школьных традиций.
    4. Корректировка годового плана праздников, фестивалей, конкурсов с учётом возможностей малокомплектной школы.
    5. Деятельность детской общественной организации в условиях малокомплектной школы.
    6. Развитие ученического самоуправления.
    7. Организация работы классных руководителей.
    Ожидаемые результаты Программы развития Возможные критерии эффективности программы развития можно определить по качеству полученных результатов при минимальности затраченных средств. Исходя из положения измеримости результатов и проведения экспертизы затрат можно констатировать факт, что основные изменения планируются без расширения штатного расписания, за счёт маневра
    26
    средствами основного финансирования, в пределах объёмов финансирования, планируемых на удовлетворение образовательных потребностей. 1 направление – Полный переход на новые образовательные стандарты  Соответствие содержания образования и методов преподавания требованиям реализации ФГОС  Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.  Наличие основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.  Повышение эффективности образовательного процесса, качества знаний и информационной культуры учащихся. 2 направление - Развитие системы поддержки талантливых детей  Обеспечение возможности обучающимся школы участвовать в различных олимпиадах и конкурсах, в т. ч. заочных.  Обеспечение возможности обучающимся получать доступные качественные услуги образования во внеурочное время.  Увеличение численности обучающихся, реализовавших свои способности.  Совершенствование методов и форм оценивания достижений учащихся школы.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников. 3 направление - Совершенствование учительского корпуса  Количество педагогических работников школы, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию.  Количество педагогических работников школы, прошедших курсовую профессиональную переподготовку.  Привлечение молодых учителей.  Количество педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, способных к повышению педагогического мастерства с использованием исследовательских методик в образовательной деятельности.  Совершенствование системы стимулирования, обеспечивающей поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников школы.  Повышение квалификации педагогических работников через курсы и дистанционное обучение. 4 направление - Изменение школьной инфраструктуры  Увеличение числа классных комнат, имеющих технологическую и компьютерную базу в соответствии с современными требованиями и нормами.  Наличие безопасных и комфортных условий образовательной деятельности. 5 направление - Сохранение и укрепление здоровья школьников  Стопроцентный охват обучающихся, которые получают качественное горячее питание.  Снижение уровня заболеваемости среди обучающихся школы.  Использование современных условий (повышение мотивации для участия в различных соревнованиях, в первую очередь, районных) для занятий физической культурой  Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья и физического развития обучающихся.  Увеличение численности обучающихся, привлеченных к оздоровлению в санаториях и в школе.  Обеспечение стремления к здоровому образу жизни всех школьников. 6 направление - Расширение самостоятельности школ  Открытость школы для социума села.  Своевременное информирование о деятельности школы в СМИ, публичном докладе, на сайте.  Активная деятельность Совета школы.  Овладение новыми формами проведения собраний для родителей.
    27
    8. Ресурсное обеспечение выполнения Программы 1. Нормативно – правовое:  внесение изменений в Устав школы;  разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, родительского соуправления. 2. Программно – методическое:  формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение по выполнению государственных программ по предметам;  разработка рабочих программ. 3. Информационное:  информирование коллектива учителей, родителей, учащихся, социум о характере преобразований в школе. 4. Мотивационное:  совершенствовать разработанное стимулирование результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);  усилить мотивационную работу среди учителей, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе. 5. Кадровое:  обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;  подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;  курсовая переподготовка учителей. 6. Организационное:  составить учебный план и расписание для работы;  подготовить условия для работы с портфолио обучающихся 7. Материально – техническое:  проведение профилактических работ системы отопления, водоснабжения, канализации;  организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической литературой, учебными дисками. 9. Механизм управления реализаций Программы развития
    Функции управления
    Содержание деятельности
    информационно - аналитическая
    Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели малокомплектной сельской школы.
    мотивационно- целевая
    Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленных на реализацию Программы на каждом ее этапе
    планово- прогностическая
    Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива
    организационно- исполнительская
    Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей.
    контрольно - оценочная
    Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой.
    регулятивно - коррекционная
    Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе 10.Организация контроля за выполнением Программы
    28
    Координация и контроль за выполнением Программы осуществляет администрация школы совместно с Управляющим советом школы: Анализирует ход выполнения планов действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по их коррекции; осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы Осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью педагогов и учащихся. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie